Задание : инфографика «Космос далёкий и близкий»
СРОКИ с 01.03.2021 по 10.03.2021 г.
Что такое ИНФОГРАФИКА?
- Инфографика -это актуальное направление информационного дизайна. Графическое представление знаний и информации появилось за долгие годы до письменности в виде наскальных рисунков, позднее карт с описанием местности. Первые карты с пометками датируются 7500 годом до нашей эры и были найдены на территории Турции в городе Чатал-Хююк. Позднее древние инфографики использовались для ведения учёта скота, инвентаря, путешествий и т.п.
- В современном понимании инфографика – простое, яркое и наглядное графическое представление информации. Такая подача материала лучше воспринимается и запоминается. Это отличный способ делиться знаниями и результатами исследований,
Что мы делаем на данном этапе:
Команды творчески представляют результаты своего исследования в авторской инфографике, созданной с помощью цифровых инструментов по одной из предложенных тем:
- «Хочу быть космонавтом!» — творческое представление информации о профессии космонавта: о том, как можно стать космонавтом- требованиях, предъявляемых к претендентам; где и чему они учатся, какую предполётную подготовку они проходят, основных специальностях и т.д.;
- «Страницы космических стартов»— творческое представление информации об одном из космических полётов наших космонавтов (или обобщённая информация о полётах);
- «Загадочный мир космоса»— творческое представление информации о любых небесных телах или астрономических объектах.
Этапы работы над инфографикой:
1.Формулирование темы, идеи.
2.Сбор определенного количества данных, материала по теме.
3.Аналитика и обработка информации. Составление схемы.
4. «Конвертирование» в графическое изображение. Данные преобразуются в различные форматы — текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и др.
5.Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных)
Требования к работе
- Поместить на инфографику название работы (тему), название команды, фотографию членов команды.
- Ваша инфографика, может быть, как одно, так и многостраничной. Если инфографика состоит из нескольких страниц, то на каждой из них должен располагаться свой отдельный блок информации по выбранной теме. Логика расположения материала должна соответствовать логике представления истории.
- Необходимо указать ссылки на используемые основные источники (представить как гиперссылки -активные ссылки, которые переадресуют на указанный источник). Например, https://www.roscosmos.ru/ (Как сделать гиперссылку? Эта ссылка копируется из браузерной строки , вставляется в документ, курсор ставится после ссылки, нажимается Enter и она становится активной (синего цвета.) Ссылки должны отражать подобранный вами материал. Ваша инфографика не может дублировать никакую из уже имеющихся в Интернете инфографик. Инфографика подбором материала должна быть АВТОРСКОЙ. При нарушении этого требования при оценивании работы жюри вправе оценивать работу минимальным количеством баллов). Гиперессылки используемых источников, отправляем в форму для ссылки на работу
- Использовать инструменты (элементы) инфографики: изображения; иконки; графики; диаграммы; блок-схемы; таблицы; карты; заголовки; списки и т. п.
Есть опасность в выполнении вашей работы сделать не инфографику, а плакат!!! Обязательно нужно использовать именно инструменты инфографики. Не все, конечно, а некоторые. Выбираете те из них, которые лучше представят вашу информацию, вашу идею, историю.
Предлагаемые сервисы по визуализации информации:
3 составляющие успеха: содержание (история ,подбор информация), эстетика оформления, оригинальность (идеи представления информации)Начинать нужно с формулирования идеи — о чём вы хотите рассказать!
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
- О инфографике:
- 20 видов инфографики: приемы, примеры, шаблоны
- Как выбрать красивые цвета для вашей инфографики
- Ресурс об инфографике и визуализации данных
- ИнфографикаИнфографика — оригинальное представление информации (с примерами)
- СОВЕТЫ: как сделать хорошую инфографику
- Чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Но можно приобретать навыки, используя специальные ресурсы. Стоит разбираться в основных принципах дизайна, знать теорию цвета. Хотя бы выбрать готовую цветовую гамму и придерживаться её. Не увлекайтесь большим количеством шрифтов. Они тоже должны соответствовать материалу. Для основных заголовков –один шрифт и размер, для подзаголовков-другой и т.п.
- Не насыщайте текстом. Есть вероятность того, что вам захочется представить как можно больше информации, текста, но.. Инфографика — это схематичность, обобщение и упрощение информации. Текст должен стремиться к нулю, или, хотя бы, к минимуму. Оставьте самое главное и интересное.
- История вовсе не должна быть длинной
- Соотношение текста и других элементов оформления должно быть соразмерным. Основную информацию несёт изображение. Лайфхак: чтобы проверить, выполняет ли инфографика свою роль, можно убрать из неё весь текст. Даже без текста должно быть примерно понятно, о чём там идёт речь. И ни в коем случае не давайте много текста сплошной «простынёй» — это очень сильно затрудняет восприятие
- Выбирайте инструменты тщательно, маркируйте их ясно (иконки; графики; диаграммы; блок-схемы; таблицы; карты; заголовки; списки и т.д.).Оформляйте все элементы инфографики в одном стиле.
- Существуют общепринятые методы организации информации в таблицы, диаграммы и графы. Гистограммы, например, должны начинаться с нуля (показ только макушки гистограммы может увеличить силу воздействия, но это чрезвычайно вводит в заблуждение читателя). Проценты лучше представлять на диаграмме, чем в таблице. Диаграммы хороши для того, чтобы иллюстрировать размеры. Метки также важны. Нужно отмечать важные моменты и добавить объяснения, используя два изображения рядом, чтобы что-то сравнить (например, “население здесь в три раза больше, чем там…»)
- вы создаете инфографику онлайн, обратите внимание на иллюстрации и пиктограммы из галереи «Элементы» в Canva. Для выбора среди бесплатных элементов задайте соответствующее условие в фильтрах.
- Ответственно проверяйте источники. Нужно всё проверить, прежде чем публиковать! Не пользуйтесь информацией из вторичного источника. Если вы все же решили поделиться такой информацией – сноска на основную цитату обязательна.
- Смысл и данные на первом месте, потом их оформление, которое лишь подчеркивает смысл и не более. Всегда проверяйте себя вопросом “Что изменится, если я уберу эти данные или график?”.