Задание : инфографика «Космос далёкий и близкий»

СРОКИ   с 01.03.2021 по 10.03.2021 г.

 

 Что такое ИНФОГРАФИКА?

  • Инфографика -это актуальное направление информационного дизайна. Графическое представление знаний и информации появилось за долгие годы до письменности в виде наскальных рисунков, позднее карт с описанием местности. Первые карты с пометками датируются 7500 годом до нашей эры и были найдены на территории Турции в городе Чатал-Хююк. Позднее древние инфографики использовались для ведения учёта скота, инвентаря, путешествий и т.п. 
  • В современном понимании инфографика – простое, яркое и наглядное графическое представление информации. Такая подача материала лучше воспринимается и запоминается. Это отличный способ делиться знаниями и результатами исследований,

Что мы делаем на данном этапе:

Команды творчески представляют результаты своего  исследования в авторской инфографике, созданной с помощью цифровых инструментов по одной из предложенных тем:

  • «Хочу быть космонавтом!»  — творческое представление информации о профессии космонавта: о том, как можно стать космонавтом- требованиях, предъявляемых к претендентам; где и чему они учатся, какую предполётную подготовку они проходят, основных специальностях  и т.д.;
  • «Страницы космических стартов» творческое представление информации об одном из космических полётов наших космонавтов (или обобщённая информация о полётах);
  • «Загадочный мир космоса» творческое представление информации о любых небесных телах или астрономических объектах.

 Этапы работы над инфографикой:

1.Формулирование темы, идеи.

2.Сбор определенного количества данных, материала по теме.

3.Аналитика и обработка информации. Составление схемы.

4. «Конвертирование» в графическое изображение. Данные преобразуются в различные форматы — текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и др.

5.Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных)

Требования к работе

  1. Поместить на инфографику название работы (тему), название команды, фотографию членов команды.
  2. Ваша инфографика, может быть, как одно, так и многостраничной. Если инфографика состоит из нескольких страниц, то на каждой из них должен располагаться свой отдельный блок информации по выбранной теме. Логика расположения материала должна соответствовать логике представления истории.
  3. Необходимо указать ссылки на используемые основные источники (представить как гиперссылки -активные ссылки, которые переадресуют на указанный источник). Например, https://www.roscosmos.ru/   (Как сделать гиперссылку?  Эта ссылка копируется из браузерной строки , вставляется в документ, курсор ставится после ссылки, нажимается Enter и она становится активной (синего цвета.) Ссылки должны отражать подобранный вами материал. Ваша инфографика не может дублировать никакую из уже имеющихся в Интернете инфографик.  Инфографика подбором материала должна быть АВТОРСКОЙ. При нарушении этого требования при оценивании работы жюри вправе оценивать работу минимальным количеством баллов). Гиперессылки используемых источников, отправляем  в форму для ссылки на работу
  1. Использовать инструменты (элементы) инфографики: изображения; иконки; графики; диаграммы; блок-схемы; таблицы; карты; заголовки; списки и т. п.

  Есть опасность в выполнении вашей работы сделать не инфографику, а плакат!!! Обязательно нужно использовать именно инструменты инфографики. Не все, конечно, а некоторые. Выбираете те из них, которые лучше представят вашу информацию, вашу идею, историю.

Предлагаемые сервисы по визуализации информации: 

3 составляющие успеха: содержание (история ,подбор информация), эстетика оформления, оригинальность (идеи представления информации)Начинать нужно с формулирования идеи — о чём вы хотите рассказать! 

  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
  •  О инфографике:
  • 20 видов инфографики: приемы, примеры, шаблоны
  • Как выбрать красивые цвета для вашей инфографики
  • Ресурс об инфографике и визуализации данных
  • ИнфографикаИнфографика — оригинальное представление информации (с примерами)
  • СОВЕТЫ: как сделать хорошую инфографику
    • Чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Но можно приобретать навыки, используя специальные ресурсы. Стоит разбираться в основных принципах дизайна, знать теорию цвета. Хотя бы выбрать готовую цветовую гамму и придерживаться её. Не увлекайтесь большим количеством шрифтов. Они тоже должны соответствовать материалу. Для основных заголовков –один шрифт и размер, для подзаголовков-другой и т.п.
    • Не насыщайте текстом. Есть вероятность того, что вам захочется представить как можно больше информации, текста, но.. Инфографика — это схематичность, обобщение и упрощение информации. Текст должен стремиться к нулю, или, хотя бы, к минимуму. Оставьте самое главное и интересное.
    • История вовсе не должна быть длинной
    • Соотношение текста и других элементов оформления должно быть соразмерным. Основную информацию несёт изображение. Лайфхак: чтобы проверить, выполняет ли инфографика свою роль, можно убрать из неё весь текст. Даже без текста должно быть примерно понятно, о чём там идёт речь. И ни в коем случае не давайте много текста сплошной «простынёй» — это очень сильно затрудняет восприятие
    • Выбирайте инструменты тщательно, маркируйте их ясно (иконки; графики; диаграммы; блок-схемы; таблицы; карты; заголовки; списки и т.д.).Оформляйте все элементы инфографики в одном стиле.
    • Существуют общепринятые методы организации информации в таблицы, диаграммы и графы. Гистограммы, например, должны начинаться с нуля (показ только макушки гистограммы может увеличить силу воздействия, но это чрезвычайно вводит в заблуждение читателя). Проценты лучше представлять на диаграмме, чем в таблице. Диаграммы хороши для того, чтобы иллюстрировать размеры. Метки также важны. Нужно отмечать важные моменты и добавить объяснения, используя два изображения рядом, чтобы что-то сравнить (например, “население здесь в три раза больше, чем там…»)
    • вы создаете инфографику онлайн, обратите внимание на иллюстрации и пиктограммы из галереи «Элементы» в Canva. Для выбора среди бесплатных элементов задайте соответствующее условие в фильтрах.
    • Ответственно проверяйте источники. Нужно всё проверить, прежде чем публиковать! Не пользуйтесь информацией из вторичного источника. Если вы все же решили поделиться такой информацией – сноска на основную цитату обязательна.
    • Смысл и данные на первом месте, потом их оформление, которое лишь подчеркивает смысл и не более. Всегда проверяйте себя вопросом “Что изменится, если я уберу эти данные или график?”.